SITE LOGO Суббота, 18.05.2024, 16:24
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории каталога
Рецензии аниме [10]

Наш опрос
Совместимы ли игры и аниме?
Всего ответов: 159

Главная » Статьи » Anime » Рецензии аниме

Ганнибал: Восхождение
Image Hosted by ImageShack.us

Ганнибал: восхождение [2007]
Hannibal Rising
Ганнибал 4 / Hannibal 4 (США: рабочее название)
Ганнибал Лектер - истоки зла / Hannibal Lecter - Les origines du mal (Франция)
The Lecter Variation: The Story of Young Hannibal Lecter (рабочее название)
Изменения Лектера / The Lecter Variations (США: рабочее название)
Юный Ганнибал / Young Hannibal (США: рабочее название)

Производство: Франция, Великобритания, США
Жанр: драма, триллер
Тип: полнометражный фильм, 117 мин.
Премьера: 07.02.2007
Премьера в РФ: 08.02.2007

Режиссёр: Питер Уэббер
В ролях: Ли Гонг, Ингеборга Дапкунайте и другие
Автор оригинала: Томас Харрис

Краткое содержание:

Три самых ярких эпизода из жизни будущего каннибала: детство в Литве, 10 лет работы в послевоенной Франции и, наконец, переезд в Северную Америку. Что оказало тлетворное влияние на психику молодого Ганнибала Лектера (Гаспар Ульель)? Какие события открыли в нем циничного и безжалостного людоеда? Как врач-психиатр сумел перейти грань, отделяющую нормального человека от душевнобольного?..

Рецензия:

«Приквелы» крайне редко оказываются удачными с художественной (но не с коммерческой) точки зрения. Число же таких произведений, ставших событием в масштабах мирового кинематографа, можно и вовсе пересчитать по пальцам. В данном конкретном случае настораживало ещё и то обстоятельство, что зрителям предлагается предыстория фильма1, одним из важнейших составляющих которого была атмосфера таинственности и недосказанности. Или, не исключено, принципиальная невозможность самого приближения к разрешению затрагиваемых проблем, не говоря уже о постижении истинной природы странных отношений, сложившихся у агента ФБР с сидящим за решёткой маньяком-убийцей. Зачем? К чему по-американски раскрывать все карты, указывая характеристики вплоть до2 имени, адреса и места работы главных действующих лиц?.. К счастью, опасения насчёт того, что восьмидесятивосьмилетний Дино Де Лаурентис, вернувшийся после пятилетнего отсутствия, допустил столь серьёзную оплошность, не подтвердились. Этот маститый продюсер ещё до того, как перебрался в Голливуд и даже стал одним из крупнейших киномагнатов родной Италии, получил известность благодаря сотрудничеству с мэтрами уровня Роберто Росселлини и Федерико Феллини. И потому – едва ли мог прельститься исключительно денежной стороной вопроса. Не случайно и то, что для адаптации собственного одноимённого романа3 им был впервые привлечён писатель Томас Харрис, который, судя по всему, также не страдает от недостатка творческих амбиций. Каким же оказался результат? А таким, что картину «Ганнибал: восхождение» при всём желании решительно не поставишь в один ряд с прочими типичными в своей безликости и прямолинейности экранными предысториями. Такими, как, например, недавняя «Техасская резня бензопилой: начало» /2006/ Джонатана Либесмана – эпопея о годах ученичества другого психопата и душегуба.

Прежде всего авторам хочется выразить благодарность за такт, проявленный в первой части повествования – при обращении к тематике, столь неоднозначной из политических и идеологических соображений. Создатели фильма не убоялись пойти вразрез со стереотипами Запада, явно попустительски относящегося к громким акциям прибалтийских стран по «восстановлению исторической справедливости». Так называемые борцы за независимость Литвы изображены максимально бескомпромиссно. Даже возникает – особенно поначалу – ощущение, что антифашистский пафос ценен в картине сам по себе, а вовсе не в качестве иллюстрации (фрейдистского толка) к феномену Лектера. Судьба юной сестры Ганнибала по имени Миша, съеденной, дабы выжить, осатаневшими местными мародёрами, ранее завербованными нацистами, страшна независимо от того, как это потом аукнулось в благополучных США. Нет в картине, вопреки отдельным неточностям и всё-таки спорным допущениям, и выпадов против СССР. Более того, солдаты Красной Армии, облачённые в белые маскхалаты, представляются, спасая от верной гибели юного Ганнибала, едва ли не ангелами – и пусть это звучит несколько двусмысленно в контексте всего киносериала. Показательно и то, что события, развёртывающиеся во Франции, видятся не менее острыми. Предпринимаемые чуть подросшим Лектером попытки избавления от давящего бремени прошлого, в том числе предельно жестокими средствами, вовсе не воспринимаются такими уж экстраординарными на фоне поступков иных людей. И не только жены покойного дяди, леди Мурасаки Сикибу, чья семья погибла при ядерной бомбардировке Хиросимы. Даже инспектор Попиль, занимающийся расследованием военных преступлений, в какой-то мере понимает Лектера, поскольку и у него самого близкие погибли от рук приспешников профашистского режима Виши…

Всё это небезынтересно и в чём-то даже неожиданно для, казалось бы, типичного триллера. В данном отношении знаменательно, что именно в французский прокат картина вышла под названием «Ганнибал Лектер – истоки зла». Однако символично и то, что американский (точнее, англоязычный, предназначенный для международного проката) подзаголовок звучит принципиально иначе – «Восхождение». Питер Уэббер4, конечно, уделяет огромное значение новым аспектам личности Лектера. И не только обрушившимся на психику юного Ганнибала социально-историческим катаклизмам, коими было до чрезвычайности богато XX столетие – век-волкодав, по точному эпитету Осипа Мандельштама. Не последнюю роль в становлении мировоззрения Лектера сыграла японская философия воина, приоткрывшаяся своему дальнему родственнику в процессе общения с леди Мурасаки. Так что самурайский шлем, в котором он фигурирует на рекламных плакатах, имеет мало общего с масками других экранных маньяков – вроде Майкла Майерса или «хоккеиста» Джейсона. По мысли авторов, такова подлинная диалектика формирования сознания будущего скандально известного «Каннибала». Почти ницшеанского Сверхчеловека, свободно воспаряющего над обывательской моралью, и вместе с тем – недочеловека, сущее исчадье ада… Одним словом, всё бы хорошо, если б не удручал относительно слабый актёрский ансамбль. Причём не столько исполнители со второго плана, подобранные большей частью по типажному признаку. И даже не китаянка Ли Гонг, изображающая носительницу японской культуры. Гораздо хуже, что невыразителен двадцатитрёхлетний Гаспар Ульель, которому для достижения мастерства Энтони Хопкинса, сдаётся, предстоит пройти ещё не один круг восхождения.

Категория: Рецензии аниме | Добавил: C0oLeR (28.02.2007)
Просмотров: 1277 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024